В своей статье «Россия, вперед!» (опубликованной СМИ 10.09. с.г.) Вы пригласили всех, кто разделяет (и не разделяет) Ваши убеждения к сотрудничеству. И такое обращение главы государства, пожалуй, впервые. Это радует и дает надежды.
Предметом настоящего обращения к вам является проблема деградации здоровья детей в ходе образовательного процесса, а также предлагаемый механизм радикального исправления ситуации.
В этой связи я разделяю заключение Премьер-министра В.В.Путина по отношению к деградации жизненных сил и здоровья детей в учебном процессе, который в интервью «КП», заявил: «Из школы дети уходят синие, а в школу приходят зелёные» («КП», 6.10. 2006 г.). Другими словами, дети приходят в школу незрелые, а уходят из школы - изможденные и замученные.
О том, каких выпускников получает Россия за 10 – 12 лет такого «образования» доложил обществу и власти Президент РАМН ак. М. М. Давыдов ещё в 2006 году: «У нас больше не осталось здоровых выпускников школ».
Почему стандарты информационных знаний ведут к расщеплению и деградации личности?
В.Ф.Базарный — Автор собственной педагогической системы — т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России — в Республике Коми и в Ставропольском крае. Система Базарного используется также в некоторых школах Москвы, Московской, Тамбовской, Калужской областей, Татарстана, Башкортостана, Хакасии
Профессор Базарный предлагает новые технологии защиты здоровья детей
В истории Новосибирской области приезд Владимира БАЗАРНОГО, доктора медицинских наук, профессора, педагога, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Московской области, событие знаковое. По крайней мере так оценили сей визит те представители медико-педагогической общественности, что пришли на встречу с этим удивительным человеком. Зал НИПКРО, где выступал Базарный, не вместил всех желающих, люди стояли даже в проходе.
Опыт работы с образовательными интересами первоклассников
Мечта школьника – чтоб не задали домашнее задание. Сколько радости, когда учитель говорит, что сегодня задания не будет. Дети недоумевают – зачем сидеть над учебниками до глубокой ночи, если они и так в школе учатся шесть-семь часов; почему приходится испытывать стыд и страх в случае невыученного домашнего задания, когда хочется свободно экспериментировать, исследовать, искать и пробовать новое, свободно обсуждать с учителем свои открытия.
Если дети плохо учатся в школе, то проблема может заключаться не в их интеллектуальных способностях, а в недостаточном или неправильном питании для детского мозга. Мозг растущего человека - это довольно голодный орган, который поглощает огромное количество питательных веществ из попадающей в организм пищи, сообщает интрнет-издание "Живем здорово". Поэтому, очень важно давать детям правильную пищу для их нормального развития. Вот десять видов продуктов, благоприятно влияющих на работу головного мозга, которые стоит включить в детскую диету:
К моменту поступления в школу, у ребенка должна быть сформирована привычка: сосредоточенно заниматься делом; доводить начатое дело до конца.
Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы. Ребенок, стоящий у порога школы, должен обладать элементами самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут его «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умении чередовать труд, учебу, игру, отдых.
Еще в детском саду ребенок должен усвоить: любая деятельность требует определенной подготовки.
"Когда я стану отцом, я никогда не буду браниться, не буду показывать сыну свой неопрятный вид. Не стал бы связываться с пьяными компаниями, не поднимал бы руку на свою жену и не приучал бы сына к спиртному\" - с этой цитаты из школьного сочинения девятиклассника мне и хочется начать разговор об отцах и сыновьях.
1 сентября в первый класс – это событие для всей семьи, чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Но это не только событие – это еще и испытание, если хотите, стресс: во-первых, у ребенка меняется режим жизни, во-вторых, у ребенка появляются новые обязанности, в-третьих, школа – это новые люди: учитель, ребята в классе и постоянный контроль.
Уже в XIX в. чтение рассматривалось как важнейшее средство воспитания души подрастающего поколения. Детская литература, составной частью которой являлась детская периодика, — единственное средство массовой коммуникации в то время — старалась учитывать стремление детей к активному познанию мира, особенности протекания у них высших психических процессов, используя наиболее эффективные по своему эмоциональному воздействию выразительные художественные средства.
На страницах русских педагогических журналов, таких, как «Учитель» (1861-1870), «Детский сад» (1866-1876), «Педагогический листок» (1869-1915), «Воспитание и обучение» (1877-1917), «Вестник воспитания» (1890-1917), широко обсуждались проблемы детского чтения, его роли в нравственном воспитании личности юного человека.
Главной целью детской литературы и детской периодики, как великолепнейших сборников для чтения, считалось всестороннее воспитание и образование юных читателей, «…развитие данных им от природы элементов человеческого духа, — развитие чувства любви и чувства бесконечного» (В. Г. Белинский).
Методика Э.С.Аветисова пригодна как для профилактики
зрительных расстройств, так и для восстановления утраченного зрения. Очень
полезна для детей школьного возраста.
Она состоит из трех групп упражнений.