Почему дети неправильно пишут? Чаще всего этот вопрос задается с плохо скрываемым раздражением. Мол, мы же все делаем нормально. Неужели трудно писать безударные гласные и непроизносимые согласные‚ ставить большую букву в начале имен собственных‚ отделять частицы от глаголов‚ расставлять запятые и точки с запятой там, где это положено? Неужели так тяжело делать все по правилам? Тяжело. Взрослому ничуть не легче ребенка.
Эта статья будет незавершенной, может быть, даже преждевременной.
Преждевременной потому, что еще рано делать выводы, поскольку мои дети учатся только в 6-7-ом классах. Однако у меня есть весомый повод задуматься над взаимоотношениями цепочки родитель-ученик-школа и подвести промежуточные итоги. Но об этом поводе я скажу в конце.
Как помочь ребенку выучить таблицу умножения? Ведь еще вчера у него было беззаботное детство, а теперь необходимо запоминать непонятные символы в виде цифр, да еще в особенной закономерности. Осложняется обучение еще и тем, что внимание младших школьников малоустойчиво, сложно концентрировать его более 20 минут.
Он должен сочетать в себе много-много функций: быть удобным, функциональным, вместительным, легким и, конечно же, привлекательным. Правильно подобранный ранец – это, прежде всего, залог здоровой спины вашего ребенка, так как от его формы, веса и способа ношения зависит то, как будет распределяться нагрузка на позвоночник.Поэтому стоит уделить максимум внимания при выборе данного аксессуара. Ведь так легко потеряться в существующем разнообразии и так тяжело найти тот единственный, который не только подойдет ребенку, но и понравится ему.
Итак, давайте посмотрим, по каким критериям необходимо выбирать школьный ранец!
Кузнецова О. И. учитель начальных классов МОУ «Майская
гимназия Белгородского района Белгородской
области»
Все, кто работает с младшими школьниками, знают,
как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого
читателя. Ведь научиться складыватьиз
букв слова и овладеть техникой чтения ещё не значит стать читателем. Истинное чтение – это чтение, которое, по
словамМ.Цветаевой, « есть соучастие в творчестве
Ребенок должен жить в мире творчества. «Без
этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок».
Детям, обучающимся по развивающей
системе Л.В. Занкова, очень повезло. Ведь именно эта система в целом сосредоточена
на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали
умения активно слушать и слышать, осмысленно относились к своей работе и
активно использовали полученные знания.
Во многих школах перед началом обучения с будущими первоклассниками
проводится собеседование, дети выполняют определенные задания. Родителей
интересует, зачем это делается, что хотят выяснить педагоги. Сначала нужно осветить
правовую сторону вопроса.
Наша речь тоже во многом построена на пространственных
отношениях. «Брат отца» и «отец брата» – это одно и то же? И вообще, это один
человек или два? «Мать любит дочь» и «дочь любит мать» – это одно и то же? В
обеих фразах три совершенно одинаковых слова, только их порядок иной и смысл
разный. А ребенок чувствует эту разницу? Может быть, это чувство должно быть
врожденным? Оказывается – нет. Иначе не было бы в мире языков правоветвящихся и
левоветвящихся, в которых подобные фразы строятся противоположным образом.
Русский язык – правоветвящийся. Мы что-то говорим ребенку и думаем, что он нас
понимает. Он ведь уже большой и говорит хорошо. Оказывается, понимает-то не
всегда. Иногда просто догадывается по ситуации, а если ситуация неопределенна,
то он может нас просто не понять. Мы опять сердимся: «Ты что, русского языка не
понимаешь?» Иногда не понимает, и это тоже нормально для шестилеток. Мы давали
ученикам пятых и шестых классов две фразы: «платье задело весло» и «весло задело
платье», и просили сказать, есть ли между ними смысловая разница. От 20 до 30%
учеников гимназии этой разницы не почувствовали, даже когда их попросили найти
в этих предложениях подлежащее.
Очень
часто это маленькие грязнули и лентяи. Их неважная успеваемость, часто
трактуемая преподавателями как умственная несостоятельность, объясняется
факторами психологическими и педагогическими: они столь чувствительны, что ни
на что не способны в состоянии душевного дискомфорта, и у них так организован
мозг, что они по-другому воспринимают учебный материал. Учителей они приводят
то в восхищение, то в недоумение тем, что умеют нестандартно ответить на
простые вопросы. Они крайне медлительны и «тянут» показатели всего класса
назад, когда дело касается техники чтения или скорости решения задач. Они
рассеянны и несобранны, неграмотно пишут, но часто получают положительные
оценки за содержание по устным предметам, особенно тем, где преподаватель –
личность творческая и сумел увлечь... Учителя отзываются о них так: «Он
способный, но крайне несобранный; отсутствует на уроке... На математике
спрашиваю: "Вова, о чем ты думаешь?” – а он: "Как самолет построить!”» В их
тетрадях, в комнате и в мыслях постоянный беспорядок. На любой призыв к
упорядоченности они реагируют безразлично. Спросите у родителей: а легко ли им
ежедневно собирать в школу ребенка, который, натягивая брючки, пространно
рассуждает, что его двигающаяся по штанине нога «создает иллюзию акулы», а
вместо того чтобы натянуть их до конца, задумывается о тайнах подводного мира?
Когда они «уходят» в свой внутренний мир, то не слышат обращенного к ним
вопроса, чем тоже раздражают и учителей, и родителей.
"Сказка –
великая духовная культуранарода,
которую мы собираем по крохам,и через сказку
раскрывается перед намитысячелетняя история русского
народа».Алексей Толстой
Сказка– это чудо, подаренное нам веками. Это кладезь мудрости.
Сказки необходимы ребенку, как материнское молоко. Сказки участвуют в
формировании мировоззрения ребенка. Сказка помогает решить детям жизненные
проблемы. Детский возраст – период, когда закладываются и формируются моральные
принципы, а сказки – лучшее средство для духовного и нравственного роста
ребенка.
Особенно
актуально это становится в период дошкольного воспитания, когда помимо игрушек
как таковых, требуется еще обязательное развитие в ребенке таких важных качеств
как доброта, отзывчивость, трудолюбие, стремление к знаниям и т.д. Ведь именно
в это время у маленького человечка активно формируется характер, отношение к
себе, окружающим, к миру в целом.
Для таких целей была разработана методика персонализированной сказкотерапии,
которая впервые была предложена Шалвой Александровичем Амонашвили в 1982 году и
с тех пор непрерывно совершенствовалась.