Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.09.2024, 01:41

Азбука 45

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [42]
Читаем книгу [7]
Краеведение [7]
Экология [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хотите в сказку?
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 42
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Почему дети неправильно пишут? Чаще всего этот вопрос задается с плохо скрываемым раздражением. Мол, мы же все делаем нормально. Неужели трудно писать безударные гласные и непроизносимые согласные‚ ставить большую букву в начале имен собственных‚ отделять частицы от глаголов‚ расставлять запятые и точки с запятой там, где это положено? Неужели так тяжело делать все по правилам? Тяжело. Взрослому ничуть не легче ребенка.

Мои статьи | Просмотров: 933 | Добавил: lena | Дата: 13.03.2013 | Комментарии (0)

Эта статья будет незавершенной, может быть, даже преждевременной. 

Преждевременной потому, что еще рано делать выводы, поскольку мои дети учатся только в 6-7-ом классах. Однако у меня есть весомый повод задуматься над взаимоотношениями цепочки родитель-ученик-школа и подвести промежуточные итоги. Но об этом поводе я скажу в конце.
Мои статьи | Просмотров: 602 | Добавил: lena | Дата: 13.03.2013 | Комментарии (0)

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения? Ведь еще вчера у него было беззаботное детство, а теперь необходимо запоминать непонятные символы в виде цифр, да еще в особенной закономерности. Осложняется обучение еще и тем, что внимание младших школьников малоустойчиво,  сложно концентрировать его более 20 минут. 
Мои статьи | Просмотров: 526 | Добавил: lena | Дата: 13.03.2013 | Комментарии (0)

Ранец для школьника c ортопедической жесткой спинкойОн должен сочетать в себе много-много функций: быть удобным, функциональным, вместительным, легким и, конечно же, привлекательным. Правильно подобранный ранец – это, прежде всего,  залог здоровой спины вашего ребенка, так как от его формы, веса и способа ношения зависит то, как будет распределяться нагрузка на позвоночник.Поэтому стоит уделить максимум внимания при выборе данного аксессуара. Ведь так легко потеряться в существующем разнообразии и так тяжело найти тот единственный, который не только подойдет ребенку, но и понравится ему.

Итак, давайте посмотрим, по каким критериям необходимо выбирать школьный ранец!

Мои статьи | Просмотров: 1051 | Добавил: lena | Дата: 20.04.2012 | Комментарии (0)

Кузнецова О. И.
учитель начальных классов МОУ «Майская гимназия
Белгородского района Белгородской области»                                                 
Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Ведь научиться  складывать   из букв слова и  овладеть  техникой чтения  ещё не значит  стать  читателем. Истинное  чтение это  чтение, которое, по словам  М.Цветаевой, « есть соучастие  в  творчестве


Мои статьи | Просмотров: 3475 | Author: Кузнецова О. И. | Добавил: lena | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)

Развитие творческих способностей

учащихся на уроках русского языка

и литературного чтения как

ведущий  принцип  развивающей

дидактической системы Л.В. Занкова.

 

 

Кузнецова О.И.

 

МОУ «Майская гимназия» Белгородский район

 

        

            Ребенок должен жить в мире творчества. «Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок».

            Детям, обучающимся по развивающей системе Л.В. Занкова, очень повезло. Ведь именно эта система в целом сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения активно слушать и слышать, осмысленно относились к своей работе и активно использовали полученные знания.

            Труд мысли невозможен, если нет творчества.

Мои статьи | Просмотров: 817 | Author: Кузнецова О.И. | Добавил: lena | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)

Во многих школах перед началом обучения с будущими перво­классниками проводится собеседование, дети выполняют определен­ные задания. Родителей интересует, зачем это делается, что хотят выяс­нить педагоги. Сначала нужно осветить правовую сторону вопроса.

Мои статьи | Просмотров: 747 | Author: «Все о младшем школьнике» | Добавил: lena | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)

Наша речь тоже во многом построена на пространственных отношениях. «Брат отца» и «отец брата» – это одно и то же? И вообще, это один человек или два? «Мать любит дочь» и «дочь любит мать» – это одно и то же? В обеих фразах три совершенно одинаковых слова, только их порядок иной и смысл разный. А ребенок чувствует эту разницу? Может быть, это чувство должно быть врожденным? Оказывается – нет. Иначе не было бы в мире языков правоветвящихся и левоветвящихся, в которых подобные фразы строятся противоположным образом. Русский язык – правоветвящийся. Мы что-то говорим ребенку и думаем, что он нас понимает. Он ведь уже большой и говорит хорошо. Оказывается, понимает-то не всегда. Иногда просто догадывается по ситуации, а если ситуация неопределенна, то он может нас просто не понять. Мы опять сердимся: «Ты что, русского языка не понимаешь?» Иногда не понимает, и это тоже нормально для шестилеток. Мы давали ученикам пятых и шестых классов две фразы: «платье задело весло» и «весло задело платье», и просили сказать, есть ли между ними смысловая разница. От 20 до 30% учеников гимназии этой разницы не почувствовали, даже когда их попросили найти в этих предложениях подлежащее.

Мои статьи | Просмотров: 539 | Author: Валентина ЕРЕМЕЕВА | Добавил: lena | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)

Очень часто это маленькие грязнули и лентяи. Их неважная успеваемость, часто трактуемая преподавателями как умственная несостоятельность, объясняется факторами психологическими и педагогическими: они столь чувствительны, что ни на что не способны в состоянии душевного дискомфорта, и у них так организован мозг, что они по-другому воспринимают учебный материал. Учителей они приводят то в восхищение, то в недоумение тем, что умеют нестандартно ответить на простые вопросы. Они крайне медлительны и «тянут» показатели всего класса назад, когда дело касается техники чтения или скорости решения задач. Они рассеянны и несобранны, неграмотно пишут, но часто получают положительные оценки за содержание по устным предметам, особенно тем, где преподаватель – личность творческая и сумел увлечь... Учителя отзываются о них так: «Он способный, но крайне несобранный; отсутствует на уроке... На математике спрашиваю: "Вова, о чем ты думаешь?” – а он: "Как самолет построить!”» В их тетрадях, в комнате и в мыслях постоянный беспорядок. На любой призыв к упорядоченности они реагируют безразлично. Спросите у родителей: а легко ли им ежедневно собирать в школу ребенка, который, натягивая брючки, пространно рассуждает, что его двигающаяся по штанине нога «создает иллюзию акулы», а вместо того чтобы натянуть их до конца, задумывается о тайнах подводного мира? Когда они «уходят» в свой внутренний мир, то не слышат обращенного к ним вопроса, чем тоже раздражают и учителей, и родителей.

Мои статьи | Просмотров: 699 | Author: Александра СОБОЛЕВА | Добавил: lena | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)

"Сказка –  великая   духовная   культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история русского народа».Алексей Толстой

Сказка – это чудо, подаренное нам веками. Это кладезь мудрости. Сказки необходимы ребенку, как материнское молоко. Сказки участвуют в формировании мировоззрения ребенка. Сказка помогает решить детям жизненные проблемы. Детский возраст – период, когда закладываются и формируются моральные принципы, а сказки – лучшее средство для духовного и нравственного роста ребенка.

Особенно актуально это становится в период дошкольного воспитания, когда помимо игрушек как таковых, требуется еще обязательное развитие в ребенке таких важных качеств как доброта, отзывчивость, трудолюбие, стремление к знаниям и т.д. Ведь именно в это время у маленького человечка активно формируется характер, отношение к себе, окружающим, к миру в целом. 
Для таких целей была разработана методика персонализированной сказкотерапии, которая впервые была предложена Шалвой Александровичем Амонашвили в 1982 году и с тех пор непрерывно совершенствовалась.

Мои статьи | Просмотров: 2276 | Добавил: lena | Дата: 09.10.2011 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта



Лабиринт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz