Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Для ребенка школа - это определенного рода стресс, так как он становится взрослым, а значит, не может только играть в куклы-машинки и отдыхать, теперь он должен носить ранец и писать что-то в тетради, а после возвращения домой еще выполнять домашнее задание, а не только смотреть мультфильмы. Он - первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка.
Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память. Факт бесспорный. Некоторые врачи, к примеру, рекомендуют в случае склеротических явлений учить стихи. И, что характерно, помогает! Но мы пошли немного дальше. Были выбраны 3 группы добровольцев из школьников старших классов.
К февралю-марту наши первоклассники пишут рассказы - строк на десять! Содержательные и почти без ошибок. А звукобуквенным анализом почти мы не занимаемся.
Как сделать, что чтение для шестилетнего стало таким же приятным занятием, как рисование или возня в песочнице? И чтобы он не заметил, где кончается игра и начинается учение...
МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ. Складывать эти слоги - обычная участь первоклассника. Так учились мы, наши родители, бабушки и дедушки. Казалось бы, альтернативы нет. И даже в эпоху стеклопакетов ничего не изменилось. Откройте Азбуку: «Та-ня мы-ла пар-ту»… Видно, это судьба – читать про то, как кто-то что-то моет.
А как же литература? Где поэзия, полет фантазии? Вымысел, над которым «слезами обольюсь»? Может поэтому подростки и не читают книг, кроме «Русской литературы в кратком пересказе».
Или иначе нельзя? А как Вы, взрослый человек, научились читать?
Уже несколько лет наша школа работает по программе «Формирование ценностного отношения к культурному наследию региона средствами краеведения». Влюбленность в свою малую родину веками была присуща жителям нашей страны. Мы очень любим тот уголок земли, где родились, росли, повзрослели. А научить детей любить свой родной край - это святая обязанность учителя.
закрепить правописание безударных
гласных, парных согласных, удвоенных согласных,
непроизносимых согласных, разделительных ь
и ъ, ь на конце имен
существительных, безударных падежных окончаний
имен существительных, имен прилагательных,
личных окончаний глаголов;
закрепить различные виды разборов
(синтаксический, морфемный, фонетический);
развивать речь учащихся, работая с
синонимами, антонимами, эпитетами,
словосочетаниями, предложениями.
Материалы рассчитаны на все уроки
русского языка за год (кроме уроков по развитию
речи и контрольных работ) и расположены в
соответствии с программой 4-го класса по русскому
языку.
Цели. Расширить знания
учащихся о безударной гласной в корне слова;
учить не только "смотреть", но и
"видеть", сравнивать, группировать;
развивать память, логическое мышление, связную
речь учащихся; воспитывать любовь и бережное
отношение к окружающему миру.
Оборудование. "Письмо из
страны Словографии"; записка от Винни-Пуха;
стихотворение Яшина "Голоса весны"; отрывки
из детских сочинений.
Опыт практической работы по системе,
направленной на общее развитие младших
школьников (система Л.В. Занкова), показал мне,
что главное достоинство изучения математики в
ней состоит в пристальном внимании к развитию
творческого потенциала каждого ученика, в
соединении репродуктивной и продуктивной
деятельности школьников.
Особенно удачной мне представляется
система работы с текстовыми задачами, которая
позволяет сформировать у каждого ученика
полноценное умение решать такие задачи не за
счет "натаскивания" на основе ранней
типизации задач и большого числа их, а за счет
разнообразной творческой деятельности каждого
ученика.
Наибольшее внимание в учебниках
математики по системе Л.В. Занкова (авторы
И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская) уделено
разнообразным преобразованиям задач