Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом....
Медики часто повторяют прописную истину о том, что здоровье взрослого человека зависит от того, какой фундамент был заложен в его детстве. Кроме закаливания, укрепления нервной, иммунной и других систем, немаловажную роль для растущего организма играет питание. И особенно в школьном возрасте.
Мед — самый древний и самый ценный деликатес на земле. И польза меда ценится испокон веков. Его восхваляли в течение тысячелетий и, конечно, недаром. Даже и теперь он является единственным широкодоступным сладким продуктом, не требующим какой-либо переработки.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от респираторных заболеваний, в том числе от астмы. Витамин С укрепляет иммунную систему.
Флавоноиды - антиоксиданты, снижают риск сердечно-cосудистых заболеваний. В одном среднем яблоке всего лишь 70-100 калорий.
Однако яблоко может удовлетворять потребности нашего организма в сахаре. Яблоки, благодаря содержащимся в них фенолах, уравновешивают холестерин - сокращают количество "плохого" и увеличивают "хорошего". Наличие в яблоках фитонутриентов позволяет уменьшить риск возникновения нейродегенеративных заболеваний головного мозга, в том числе болезнь Паркинсона и Альцгеймера.
Замечательным памятником архитектуры села Головчино в Грайворонском районе является «Круглое здание». Оно построено в начале XIX века, стоит на открытом месте, на самом краю села, в 300 метрах от бывшей усадьбы Хорватов.
Группа продленного дня, в народе – просто продленка, практикуется в российских школах довольно давно. И за все время ее существования не прекращаются споры о том, что лучше – оставлять ребенка в школе на весь день или же забирать домой сразу после окончания уроков.
Одни родители, накопившие в детстве негативный опыт, ратуют за домашнее воспитание, другие же, наоборот, стараются оставлять свое чадо в школе подольше.
Что лучше – домашнее воспитание или группа продленного дня – единого мнения не существует до сих пор.
Мой сын (5-й класс) нередко приносит домой двойки. То диктант плохо написал, то стихотворение недоучил. При этом он сам этим двойкам не рад, я вижу. Но муж придерживается такой точки зрения, что если не ругать и не наказывать за них, то тогда сын совсем «расслабится». Поэтому он за каждую двойку или гулять его не пустит, или компьютером не разрешает пользоваться, и ругает, конечно. Не знаю, хорош ли такой метод воспитания? Ругать ли ребенка за двойки?
Почему блестящая учеба в школе не всегда приводит к успеху во взрослой жизни? Размышляет доцент Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидат психологических наук Герман Марасанов.