В системе Л.В. Занкова используются
разные формы обучения, однако основной остается
классно-урочная. Несмотря на это? ее конкретное
воплощение принципиально отличается от
привычных для учителя канонов построения. Это
вызывает у учителей, начинающих работать в
занковской системе, серьезные трудности, так как
хорошо знакомая учителю схема построения
моноурока, когда все его основное содержание
"привязано" к одной теме, оказывается в
данном классе абсолютно несостоятельной. Одной
из характерных особенностей любого урока
математики является его многоаспектность –
работа сразу над несколькими связанными темами
программы. Это нашло отражение и в учебниках
математики, где задания, стоящие рядом, посвящены
разным вопросам. Такая структура требует
включения в один урок работы с самым разным
материалом, продвижения в изучении нескольких
тем. Одна из них является для данного урока
ведущей и определяет его тему.
Тема. «Развитие пространственных
представлений учащихся».
Цели. Научить распознавать
пространственные фигуры, выполнять простейшие
измерения для нахождения площади поверхности,
суммы длин всех ребер, объема куба.
Оборудование. Брус ( в качестве
прямоугольного параллелепипеда), модели
цилиндра, шестиугольной призмы, куба;
прямоугольник, треугольник; модели куба с длиной
ребра 6 см (у учеников) и 8 см (у учителя);
развертки кубов; у каждого ученика набор
фломастеров или цветных карандашей.