Наталья Петрова , учитель начальной школы села Узморье Саратовской области
Карточки
Русский язык
Продолжение. См. № 13,
14, 15/2009.
Дидактические материалы позволяют:
закрепить правописание безударных
гласных, парных согласных, удвоенных согласных,
непроизносимых согласных, разделительных ь
и ъ, ь на конце имен
существительных, безударных падежных окончаний
имен существительных, имен прилагательных,
личных окончаний глаголов;
закрепить различные виды разборов
(синтаксический, морфемный, фонетический);
развивать речь учащихся, работая с
синонимами, антонимами, эпитетами,
словосочетаниями, предложениями.
Материалы рассчитаны на все уроки
русского языка за год (кроме уроков по развитию
речи и контрольных работ) и расположены в
соответствии с программой 4-го класса по русскому
языку.
Автор рекомендует размножить материалы
и разложить их в папки по количеству учащихся.
В начале каждого урока четверо учащихся
выполняют индивидуальные задания на доске (один
вариант), остальные работают в это время с
учителем.
Задания различны по объему и сложности и
рассчитаны на 4–7-минутную работу. Их можно
усложнить или облегчить в зависимости от
способностей ребенка. Проверка выполненных
работ проводится коллективно, что дает
возможность всем детям повторить изученное.
Карточка 24
1. Раскрыть скобки:
(На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях,
(вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли
(с)поля, (по)бежал (по)поляне, (пере)городил
(перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал
(на)лыжах, (на)рвала (на)лугу.
2. Расставить знаки препинания:
Захар открыл банку консервов достал
горшочек с медом бруснику яблоки грибы.
3. Подобрать эпитеты к слову лисица.
_______________________________________________________
4. Словарная работа. Вставить
пропущенные буквы:
во...зал, ж...лезо, ко...ектив, завтр...к,
г...зета, ...зык, р...сунок, к...стер, сах...р, меб...ль,
тра...вай, ч...твер... |
Карточка 25
1. Вставить парные согласные:
Ле...кий, ро...кий, сла...кий, отга...ка,
бере...ка, улы...ка, поло...ка, оши...ка, яго...ка,
тра...ка, сколь...кий, сторо...ка, зага...ка, стару...ка,
фля...ка, ни...кий, ги...кий, гла...кий.
2. Расставить знаки препинания:
Ребята гудели свистели издавали
соловьиные трели.
3. Подобрать однокоренные слова к слову лень.
4. Выполнить фонетический разбор слова ель.
_______________________________________________________ |
Карточка 26
1. Расставить парные согласные:
Ду...ка, була...ка, бума...ка, гу...ка,
варе...ка, голу...ка, морко...ка, гря...ка, доро...ка,
блу...ка, зу...ки, остро...ки, ду...ки, кни...ка, гла...ки,
сугро... , коро...ка, заря...ка.
2. Расставить знаки препинания:
В Россию приглашаются талантливые
архитекторы скульпторы живописцы.
3. Определить падеж существительных:
сделана из дуба, подошел к собаке,
бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы,
протер полы, пришел из школы, пролетел над
городом
4. Выполнить фонетический разбор слова заяц.
______________________________________________________ |
Карточка 27
1. Вставить парные согласные:
Ястре... , клюю... , кру...ка, заморо...ки,
ры...ка, ло...ка, оши...ка, шу...ка, лоша...ка, ло...ка,
повя...ка, но...ка, ю...ка, площа...ка, ска...ка,
нахо...ка, пиро...ки, ука...ка.
2. Расставить знаки препинания:
Артем подошел к няниной постели
поднял лежавшую на полу коробочку с серными
спичками взял горсть их к себе в карман.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
столяр, свинарка, грозовой, радостный,
известный, пилка
4. Подобрать синонимы к слову лошадь.
______________________________________________________ |
Карточка 28
1. Вставить парные согласные:
Кно...ка, подру...ка, ка...ка, сапо...ки,
ко...ка, сне...ки, кро...ки, лягу...ка, ла...ки, фла...ки,
ре...ка, разве...ка, кры...ка, ша...ка, поло...ка,
сосе...ка, матре...ка, ве...ка.
2. Расставить знаки препинания.
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Дача просторная и удобная но
находится далеко.
3. Выполнить фонетический разбор слова
книжка.
4. Словарная работа. Вставить
пропущенные буквы:
пр...вительство, б...гаж, ...зык, т...варищ,
с...рень, се...лка, с...лют, се...одня, р...бята, г...зета,
к...мандир, ...борона |
Карточка 29
1. Вставить парные согласные:
Ми...ка, заме...ка, ги...кий, шлан... ,
тра...ка, ло...кий, сла...кий, ме...кий, ре...кий,
ни...кий, кле...ка, око...ко, зимо...ка, петру...ка,
стру...ка, крова...ка, у...ка, ча...ка, салфе...ка.
2. Расставить знаки препинания:
Потоки воды и размывают вершины
оврага и роют ямы на его дне и образуют новые
овражки.
3. Подобрать эпитеты к слову игрушка.
4. Подобрать антонимы к словам быстрый,
острый, длинный, дневной.
______________________________________________________ |
Карточка 30
1. Вставить где необходимо согласные:
Поз...ний, вес...ник, грус...ный,
учас...ник, чес...ный, здра...ствуй, звез...ный,
со...нце, капус...ный, сер...це, поз...ний, счас...ливый,
лес...ница, радос...ный, облас...ной, вкус...ный,
прекрас...ный.
2. Расставить знаки препинания:
Овражки ползут во все стороны
прорезают поля подступают к селениям размывают
улицы уничтожают дороги.
3. Определить падеж имен
существительных:
вернулся с фабрики, ждет братика,
сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю,
пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болота
4. Написать 10 слов с приставкой -про-.
______________________________________________________
Источник: http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200902005 |