Управление
образования и науки Белгородской области
Белгородский
региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
специалистов
Методическое
письмо
«Тестирование в
начальной школе как форма контроля и диагностирования» Главная задача школы первой ступени, по условиям
эксперимента, научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен
овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.
·
научиться применять полученные знания в любой
нестандартной ситуации;
·
самостоятельно разбираться в учебной задаче;
·
находить способ её решения;
·
сравнивать свой результат с
правильным ответом;
·
адекватно оценивать себя и свои действия.
На шестом
этапе мониторинга учащиеся третьих классов, в рамках федерального эксперимента
по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые
выполняли задание по русскому языку,
математике и чтению в тестовой форме по принципу ЕГЭ.
Тестовая форма
сравнительно недавно используется в
практике работы начальной школы, но уже стала актуальной. Назначение тестов -
не только и даже не столько контроль и
оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем возникающих у
учащихся на каждом этапе изучения программного материала.
С помощью
тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль,
потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест
позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих
те знания и умения, из которых складывается этот результат.
Тесты предоставляют
учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют
обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет
определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает
возможность установить причину итоговой неудачи и построить
соответственно коррекционную работу.
ПОЛНОСТЬЮ ПИСЬМО ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
|