20 мая в МАОУ «Лицей №38» города Белгорода состоялся круглый стол «Введение ФГОС начального общего образования: первый опыт, проблемы и перспективы». Открыла круглый стол заместитель начальника отдела организационно-методической работы МУ «НМИЦ» Татьяна Анатольевна Кобзарева. В своем докладе она рассказала о нормативной базе введения ФГОС, о курсах повышения квалификации для учителей начальных классов, о первых итогах введения стандартов нового поколения на примере лицея №10 и лицея №38. Об организации деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования рассказала заместитель директора МОУ лицей №10 Ирина Владимировна Шиянова.Кирилова Ирина Юрьевна, заместитель директора МАОУ лицей №38, поделилась опытом функционирования модели организации внеурочной деятельности в лицее в условиях реализации ФГОС НОО на основе имеющихся творческих и спортивных кружков и
... Читать дальше »
5 мая 2011 года в Белгородском региональном институте ПКППС прошел областной методический семинар «Технология проектирования и аспектного анализа современного урока в свете требований нового стандарта». Теоретическая и практическая работа участников семинара была проведена на основе учебно-методического комплекта «Песпективная начальная школа» (руководитель проекта проф. Р.Г.Чуракова, издательсво Академкнига/учебник). С белгородскими специалистами в области начального образования работала соавтор комплекта по русскому языку кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Московской педагогической академии последипломного образования Надежда Михайловна Лаврова. Акцент в разговоре касался особенностей построения УМК в свете требований ФГОС НОО, основной образовательной программы начальной школы, формирования универсальных учебных действий у младших школьников, построения учебного проц
... Читать дальше »
Метод проектов – один из новых видов деятельности, который сегодня активно используется в учебно-воспитательном процессе и позволяет детям осуществить первые опыты самостоятельной исследовательской работы.
Умения и навыки, полученные в работе над проектом, помогают ребятам в дальнейшей учебной деятельности. Они более уверенно чувствуют себя на уроках, не боятся публичных выступлений, умеют отстаивать собственное мнение и позицию. Работа над исследовательским проектом прививает вкус к научной работе.
Предлагаем школьникам и педагогам поделиться опытом организации проектной деятельности и создать банк исследовательских проектов для начальной школы.
1. Прием заявок на участие в конкурсе: с 28 февраля по 14 мая 2011 года.
2. Конкурс проводится на свободную тему по следующим номинациям: Номинация «Филология» (Русский язык, Литература, Риторика) Номинация «Окружающий мир» (Природоведение, История, Кр
... Читать дальше »
14 января 2011 года на базе лицея №9 г. Белгорода состоялся муниципальный отборочный этап IX Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев.
Идея проведения интеллектуальных состязаний для учеников-занковцев, позволяющих выявить детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности, родилась в 2002 году в Объединении профессионалов, содействующих системе Л.В. Занкова. Идею поддержал Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, и авторы учебников по системе Л.В. Занкова активно включились в разработку заданий. Всероссийский интеллектуальный марафон организационно оформился как состязания, которые проходят в три этапа и длятся с ноября по март. В них участвуют четвероклассники, обучающиеся по системе Л.В. Занкова.
Марафон интересен и полезен не только для детей, но и для педагогов. Успеху Марафонов во многом способствует активность учителей-занковцев, готовящих своих учеников к соревнованиям. <
... Читать дальше »
Новосибирск, Декабрь 04 (Новый Регион, Ольга Радько) – Очередной случай избиения учителя в школе родителем ученика на глазах у детей произошел в Новосибирске в пятницу. Отчим девочки, учащейся во втором классе, пришел в одну из школ в Первомайском районе Новосибирска и стал выяснять отношения с 24-летней учительницей начальных классов Ириной Исаевой, которая, по его мнению, необоснованно ставит «двойки» падчерице, сообщают «Вести-Новосибирск».
Мужчина, который четыре месяца назад освободился из колонии, ударил учительницу по лицу прямо в школе и угрожал убить ее. На место была вызвана милиция, которая задержала подозреваемого. Подобный инцидент чуть более месяца назад был зарегистрирован в Петербурге.
Пострадавшая учительница сообщила: «У нас закончился рабочий день с детьми. После пятого урока прозвенел звонок. Я задержала ребятишек ненадолго, чтобы записать домашнее задание и проставить отметки за диктант. В это время подошел молодой человек, которого я раньше не виде
... Читать дальше »
Стартовал четвертый этап Всероссийского литературного интернет-конкурса юных талантов «Волшебное перышко – 2010»!!!
В этом конкурсе мы приглашаем принять участие юных поэтов, сказочников, журналистов и исследователей. Именно для вас, наши юные таланты, и для ваших произведений создан этот конкурс!
1. Работы на конкурс принимаются с 16 ноября 2010 года по 18 февраля 2011 года. Предварительные результаты конкурса (имена лауреатов) будут опубликованы на данной странице 26 февраля 2011 года. Окончательные результаты конкурса (имена победителей) будут опубликованы на данной странице 5 марта 2011 года.
2. Конкурс проводится на свободную тему по четырем номинациям для следующих возрастных групп: Номинация «Поэзия» – 7-11 лет Номинация «Проза» – 7-11 лет Номинация «Поэзия» – 12-16 лет Номинация «Проза» – 12-16 лет.
3. Каждому участнику разрешено опубликовать
... Читать дальше »
УЧАСТИЕ В АССАМБЛЕЕ 3.1.Ассамблея предполагает заочное участие. К участию приглашаются школьники 3-11 классов. 3.2.Для участия в Ассамблее принимаются исследовательские работы школьников, выполненные под руководством педагогов. 3.3.Работы направляются в адрес оргкомитета Ассамблеи только в электронном виде (по электронной почте). Тексты должны быть тщательно отредактированы. 3.4.Каждую работу необходимо сопроводить заявкой участника! (Приложение) 3.5. Одна работа может быть представлена не более чем 2 авторами и 2 руководителями. 3.6. Работы не рецензируются и не возвращаются. 3.7. Каждый участник Ассамблеи получает Сертификат участника Интеллектуальной Ассамблеи и сборник материалов с полными текстами всех представленных работ. 3.8. Научная тематика Ассамблеи предусматривает следующие направления исследований: - Филология и литература. - Математика и информатика. - Обществознание и история. - Естествознание. - Искусство.
Основные проблемы школьного образования в России связаны с неэффективным расходованием государственных средств и большой долей учителей-пенсионеров, считает вице-премьер Сергей Иванов. «Использование выделенных средств должно быть адресным, рациональным и эффективным», – сказал Иванов, выступая в пятницу, 19 марта, на заседании коллегии Минобрнауки.
«Также хронической общесистемной проблемой нашего образования остается сложная кадровая ситуация. Она по-прежнему характеризуется сохранением большой численности преподавателей пенсионного возраста», – добавил он.
Вице-премьер напомнил, что в текущем году на образование и инновации консолидированный бюджет потратит порядка 4,4% от объема ВВП страны, что значительно больше, чем все расходы на национальную оборону. Однако эффективность освоения этих средств до сих пор оставляет желать лучшего, заметил он.
Иванов также подчеркнул, что задачи повышения престижа учительского труда не теряют актуальности и остаются в числе пр
... Читать дальше »
Наша акция Покажите класс! Мы объявляем Пятый конкурс для классных руководителей и приглашаем к участию в нем всех классных «мам и пап» страны. Внимательно прочитайте правила нашего редакционного состязания и шлите свои разработки. Помните, что каждая крупица вашего опыта бесценна! Каждая работа будет внимательно прочитана нашими экспертами, лучшие материалы станут победителями Конкурс проводится по семи номинациям: 1. Воспитательная система. 2. Воспитательная программа. 3. Организация сотрудничества с родителями (в том числе разработки родительских собраний). 4. Сценарии воспитательных мероприятий (в том числе классные часы). 5. Педагогическая и психологическая диагностика (анкеты, тесты и т.д.). 6. Профориентационная работа. 7. Организация ученического самоуправления.
Критерии отбора: 1. Системный подход (его необходимо обозначить, даже если вы присылаете сценарий мероприятия). 2. Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы.
... Читать дальше »