Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 23:12

Азбука 45

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [42]
Читаем книгу [7]
Краеведение [7]
Экология [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хотите в сказку?
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Готов ли ребенок к школе?

по материалам  книги  «Все  о  младшем  школьнике» ( под  редакцией  Виноградовой  Москва, «Вентана -Граф», 2004

Во многих школах перед началом обучения с будущими перво­классниками проводится собеседование, дети выполняют определен­ные задания. Родителей интересует, зачем это делается, что хотят выяс­нить педагоги. Сначала нужно осветить правовую сторону вопроса.

 

Справка юриста   Министерство образования издало приказ, запрещающий устраивать для дошкольников экзамены при по­ступлении в школу, на основе которых решается вопрос о при­нятии (непринятии) ребенка в первый класс или зачислении его в особый класс (коррекции, выравнивания и пр.). Собеседова­ние, которое проводит учитель при участии психолога, логопеда в естественной дружеской обстановке, преследует цель зна­комства педагога с будущим учеником, его особенностями, ин­дивидуальными чертами, интересами, мотивами учения. Дела­ется это для того, чтобы учитель мог скорректировать обучение, быстрее наладить контакт с учащимися. Обязать родителей пройти с ребенком собеседование школа не имеет права.

Многие учителя считают, что чем больше знаний приобретет ре­бенок до школы, тем успешнее он будет учиться. Однако исследования психологов показали, что жесткой зависимости между знаниями детей и их успехами в процессе обучения нет.

Нередко дети, схожие по своим знаниям до обучения в школе, уже к концу первого класса демонстрируют совершенно разные успехи, а с годами эти различия растут. В чем причина? Как правило, в том, что эти дети имели разный уровень подготовленности к школе. Поэтому, несмотря на одинаковый стартовый уровень знаний, их успехи в обучении оказались различными. Таким образом, можно сделать вывод: чем выше готовность ребенка к школе, тем успешнее проходит процесс его обучения. Поэтому, если ваш ребенок неохотно идет в школу, испытывает трудности в обучении и не имеет желания заниматься, нужно выяснить, отчего это происходит. И чем раньше вы это определите, тем легче быстрее можно будет преодолеть возникшие трудности.

Что же такое готовность ребенка к школе и как ее определить? Готовность ребенка к обучению бывает физическая и психологическая.

 

Физическая готовность — это состояние здоровья. Чем здоров ребенок, тем больше вероятность того, что он будет успешно учиться. Наверное, не стоит объяснять, как важно сохранять и укреплять здоровье. Если у вашего ребенка есть хронические заболевания, если он часто и длительно болеет, ослаблен, быстро утомляется, отстает в физическом развитии от своих сверстников, имеет врожденную предрасположенность к каким-либо тяжелым заболеваниям, перенесенные  серьезные травмы/ (в том числе и родовую) или сложные операции в дошкольном возрасте, то все это может помешать ему не только хорошо учиться, но и полноценно реализовать себя в школьном коллективе, а затем и в жизни. Поэтому укрепление здоровья ребенка — это первое необходимое условие успеха в учении. Подробно об этом вы прочтете в специальном разделе книги.

Психологическая готовность детей к обучению это совокупность качеств, которые важны для формирования учебной деятельности и нормальной адаптации ребенка к школе Психологическая готовность включает в себя личностную и интеллектуальную готовность.

Личностная готовность проявляется в желании учиться, в умении общаться со сверстниками и взрослыми, в способности принять свое положение школьника. С приходом в учебное заведение ваш ребенок попадает в новую для него среду, где много незнакомых детей и взрослых и нужно суметь построить с каждым из них отношения теперь когда началась его школьная жизнь, обратите особое внимание на то, как ребенок общается со сверстниками, нравится ли ему игра' с другими детьми, есть ли у него друзья, умеет ли он общаться со взрослыми и т.д.

Трудности общения, которые проявляются в школе, нередко про- воцируем мы, родители: не разрешаем ребенку дружить с теми, кто им  нравится, не поощряем коллективные игры, оберегаем детей от контактов с незнакомыми сверстниками и.т.п. А мы должны, напротив, помочь ребёнку наладить общение, сформировать умение сотрудничать.

Но особенно важно сформировать положительное отношение ребенка к школе, к учебе, к познанию нового.

Следует подчеркнуть, что развитие личностной готовности детей в основном зависит от взрослых.

Интеллектуальная готовность определяется уровнем развития восприятия, памяти, мышления, речи, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, произвольностью психической деятельности (умением организовать себя, действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания взрослого, работать, ориентируясь на образец, и.т.д.), кругозором ребенка.

Многолетняя практика позволяет говорить о следующей зависимости: если ребенок пришел в школу с высокой готовностью к обучению, то, как правило, у него есть запас знаний, необходимых для освоения школьной программы. Такой ребенок с большой долей вероятности будет учиться успешно. Отмечается и другая зависимость: ребенок может уметь читать и считать, но, если его готовность к обучению низкая, он будет успешно учиться только в первые месяцы.


Как проверить готовность ребенка учиться, выявить особенности его интеллектуального развития смотрите здесь 



Категория: Мои статьи | Добавил: lena (02.04.2012) | Автор: «Все о младшем школьнике»
Просмотров: 758 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта



Лабиринт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz