Даже если вы не замечаете особых трудностей в обучении, ребенку будет полезно
выполнить предлагаемые задания, так
как они учат думать, сосредоточиваться, проявлять волю. Выберите удобное время и доброжелательно
предложите немного позаниматься — выполнить интересные задания. В ходе работы с
вашей стороны не должно быть никаких замечаний, проявления отрицательных
эмоций. Хорошее настроение, уверенность в успехе — залог того, что ребенок будет выполнять задания спокойно
и полностью проявит себя. Если
у него не все получается, подбодрите его, скажите, что в этом нет ничего страшного, что нужно
немного позаниматься и все будет отлично получаться.
Вы можете находиться рядом с ребенком, если он вас просит, но делать это не обязательно: объяснив ему
задание, займитесь своими делами. Не
подсказывайте решения, иначе теряется диагностический характер заданий. Результат будет объективен
только в том случае, если ребенок
выполнит их самостоятельно.
Прежде чем предложить задания ребенку, вы должны сами познакомиться с ними,
понять, как их выполнять и оценивать. Для оценки используется
пятибалльная система:
5 — высокий уровень
выполнения задания; 4 — уровень выполнения задания выше среднего; 3 — средний уровень
выполнения задания; 2 — уровень выполнения задания ниже среднего; 1 — низкий уровень
выполнения задания.
Оценка необходима взрослому, чтобы определить, какие трудности испытывает
ребенок, какие умения и качества нужно у него развивать. Детям оценку
сообщать не следует.
Не нужно стремиться
сделать как можно больше заданий за один день. Лучше заниматься ежедневно по 15-20
минут, выполняя по два- три задания, ориентируясь при этом на индивидуальный
темп работы ребенка. Важно, чтобы до начала работы он не видел диагностических проверочных заданий.
Расскажите ребенку, что необходимо сделать, выполняя задание. Затем обязательно
уточните, понял ли он, и предложите ему работать самостоятельно
|