Автор этого сайта работает по развиваюшей системе обучения Леонида Владимировича Занкова.
В 1995 - 1996 гг. система Л.В. Занкова вводится как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам выдвинутым Законом Р.Ф. об образовании, требующем обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.
Задача обучения: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.
Содержание образования: более богатое, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Богатство содержания достигается включением в учебный план таких учебных дисциплин как: естествознание, география, история, философия, иеостранный язык. Обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов - русского языка и чтения, математики и трудового обучения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний.
Дидактические принципы: обучение на высоком уровне сложности, ведущая роль теоретических знаний, изучение програмного материала быстрым темпом, осознание школьниками процесса учения, систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых.
Свойства методической системы: многогранность, процессуальность, разрешение коллизии, вариантность.
Организационные формы обучения: урок - основная форма обучения;
экскурсии.
Одной из ярких черт дидактической системы Л.В. Занкова является неукоснительное требование к учителю обеспечить добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между учителем и учащимися.
Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию и способствует решению задачи общего развития школьников.
В 1995 - 1996 гг. система Л.В. Занкова вводится как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам выдвинутым Законом Р.Ф. об образовании, требующем обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.
Задача обучения: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.
Содержание образования: более богатое, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Богатство содержания достигается включением в учебный план таких учебных дисциплин как: естествознание, география, история, философия, иеостранный язык. Обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов - русского языка и чтения, математики и трудового обучения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний.
Дидактические принципы: обучение на высоком уровне сложности, ведущая роль теоретических знаний, изучение програмного материала быстрым темпом, осознание школьниками процесса учения, систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых.
Свойства методической системы: многогранность, процессуальность, разрешение коллизии, вариантность.
Организационные формы обучения: урок - основная форма обучения;
экскурсии.
Одной из ярких черт дидактической системы Л.В. Занкова является неукоснительное требование к учителю обеспечить добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между учителем и учащимися.
Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию и способствует решению задачи общего развития школьников.
Основные даты жизни и деятельности Л.В. Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. 1916 г. Окончил гимназию в Москве 1917 г. Делопроизводитель правления Товарищества "Проводник" в Москве 1918 г. Делопроизводитель Наркомзема 1918 - 1919 гг. Учитель сельской школы в деревне Турдей Ефремевского уезда Тульской области 1919 - 1920 гг. Воспитатель, заведующий детской колонией Моршанского уезда Тамбовской губернии 1920 - 1922 гг. Заведующий детской сельскохозяйственной колонией "Островня" (Московская область 1922 - 1925 гг. Учился и окончил факультет общественных наук МГУ 1925 - 1929 гг. Аспирант государственного института психологии 1925 - 1929 гг. Инспектор Наркомпроса РСФСР 1928 - 1932 гг. Научный сотрудник 1-го разряда и секретарь дефектологической секции Института научной педагогики при 2-м ИГУ 1929 - 1944 гг. Научный сотрудник, заместитель директора Научно-практического института специальных школ и детских домов Наркомпроса РСФСР 1935 г. Утвержден в ученой степени кандидата педагогических наук 1937 - 1940 гг. Научный сотрудник Государственного института психологии 1943 г. Утвержден в ученой степени доктора педагогических наук 1943 г. Утвержден в ученой степени профессора 1944 - 1947 гг. Директор НИИ дефектологии АПН РСФСР 1945 г. Избран членом-корреспондентом АПН РСФСР 1947 - 1955 гг. Заведующий сектором НИИ дефектологии АПН РСФСР 1947 - 1951 гг. Заведующий кафедрой олигофренопедагогики МГПИ им. В.И.Ленина 1951 - 1955 гг. Заместитель директора по научной работе НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР 1955 г. Избран действительным членом АПН РСФСР 1955 - 1960 гг. Заведующий лаборатории экспериментальной дидактики НИИ теории и истории педагогики АПН СССР 1968 г. Избран дествительным членом АПН СССР 1970 - 1972 гг. Заведующий лабораторией проблем обучения и развития детей младшего и среднего школьного возраста НИИ общей педагогики АПН СССР 1972 - 1977 гг. Старший научный сотрудник лаборатории обучения и развития учащихся НИИ общей педагогики АПН СССР 1944 г. Награжден орденом Трудового Красного Знамени 1945 г. Награжден медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) 1948 г. Награжден медалью "В память 800-летия Москвы" 1951 г. Награжден орденом Трудового Красного Знамени 1969 г. Присуждена 1-я премия им. К.Д.Ушинского 1971 г. Присуждена 1-я премия Н.К.Крупской 1971 г. Награжден орденом Ленина 1977 г. Присвоено почетное звание "Заслуженный деятель науки РСФСР" |