Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.01.2025, 16:42

Азбука 45

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [60]
Краеведение [4]
Планы уроков [4]
Презентации [10]
Софт [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хотите в сказку?
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, АНАЛИЗ
[ Скачать с сервера (170.5 Kb) ]
15.11.2011, 08:07


Николай ФЕДОРЕЦ,

Ph.D  в обл. образования (doctor în pedagogie),  международный эксперт

Лариса ГЛЕБОВА,

заместитель директора гимназии №7 г.Одессы



1.      Общедидактические положения

 

1.1.       Осознайте свою миссию в процессе воспитания, обучения, развития и социализации каждого ребёнка в от­дельности и класса в целом. На каждом уроке создавайте условия для адекватного разностороннего развития де­тей.

1.2.       Постоянно имейте в виду принцип природосообразности, согласно которому для развития любых способно­стей, равно как и для формирования любого умения, качества и т.д., природой отведены определённые возрастные периоды. В случае если природные возможности не были своевременно реализованы, то упущенные способности и качества у подавляющего большинства людей уже не могут быть достигнуты в полном объёме. Сверхзадача семьи, школы и каждого учителя заключается в своевременной и последовательной реализации этих возможностей.

1.3.       Чаще вспоминайте дидактические принципы в современной интерпретации. Сверяйте с ними основные поло­жения проекта урока и процесса его реализации. 

1.4.       Старайтесь быть больше тренером[1], чем учителем. Не «солируйте» на уроке. Продуктивный урок предпола­гает высокую активность учащихся, притом, что педагог остаётся как бы в тени.

1.5.       Уделяйте внимание одарённым детям. Формируйте для них индивидуальные траектории обучения и разви­тия. Ведите этих детей на высоком уровне их возможностей. На каждом уроке старайтесь создавать для них зоны ближайшего развития. Не бойтесь дистанции между уровнями развития слабых и сильнейших учащихся. 

1.6.       Чаще практикуйте интегрированные уроки. При грамотном подходе они гораздо эффективнее монопредмет­ных. Не забывайте, что на таком уроке все предметы-компоненты должны быть представлены на профессиональном уровне. Особенно это касается использования музыки[2], изобразительного искусства, театра и пр.    

1.7.       Помните, что на уроке используется, как правило, три категории учебной ин­фор­мации. Это: опорные поня­тия, подлежащие обязательному усвоению каждым учеником; более обширные знания по теме/предмету, запоминание которых желательно, но не обязательно (!), а также информация культурологического характера, составляющая интеллектуальный фон урока. Ясно определяйте для себя, какие именно опорные понятия уча­щиеся должны усвоить (и запомнить) на данном уроке и добивайтесь этого.

1.8.       Необходимо также чётко представлять не только какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке:



[1]  В последние годы популярность получил тренинг – активная форма обучения, заимствован­ная из западных образовательных систем. Функции руководителя тренинга – тренера отличаются от традиционных функций учителя,  работа которого связана с понятиями «учить (научить), передавать, транслировать» знания, что изначально предполагает активные действия педагога при пассивной позиции уча­щихся. Это отражает одно из главных правил традиционной школы: урок должен проходить в тишине, чтобы все слышали, что передаёт (транслирует) учитель. Работа тренера не связана с передачей готовых истин. Она ориентирована на активность и настойчивость самого обучающегося, для которого тренер создаёт развивающую среду и оказывает квалифицированную помощь.

[2] К примеру, нельзя потребительски относиться к шедеврам классической музыки, использовать их в качестве звучащего «фона» или сопровождения к динамическим  паузам и играм. Для этого есть функциональная/лёгкая музыки и т.п.

Категория: Мои файлы | Добавил: lena
Просмотров: 1477 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта



Лабиринт

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz