1 ТИП УРОКА - УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
1. Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она
выражалась? И какими средствами реализовывалась?
2. Какими средствами пользовался учитель для создания учебной
ситуации, которая привела к постановке учебной задачи:
- использование известных знаний, способов работы детей;
- формы организации учебной работы учащихся;
- создание условий для активной (пассивной) позиции ученика;
- позиция учителя и его роль на данном этапе;
- использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для
создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности).
3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у
детей или нет? Могут ли дети зафиксировать данную задачу в виде вопроса (в
любой форме: графической, знаковой, словесной).
4. Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как
на уровне группы, так и на уровне класса: умение детей аргументированно
говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием
аргументов и контраргументов.
5. Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной
деятельности поставленным целям урока? Какой уровень владения методикой
организации коллективной работы учащихся на уроке у учителя? Были ли
созданы необходимые условия для работы в парах, в группах?
2 ТИП УРОКА - УРОК МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ
|