Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода
1.Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она выражалась? И какими средствами реализовывалась?
2.Какими средствами пользовался учитель для создания учебной ситуации, которая привел
а к постановке учебной задачи:
- использование известных знаний, способов работы детей;
- формы организации учебной работы учащихся;
- создание условий для активной (пассивной) позиции ученика;
- позиция учителя и его роль на данном этапе;
- использование учебных действий
(рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации
дефицита способностей у детей (уровень освоенности).
3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная
задача у детей или нет?
Могут ли дети зафиксировать данную задачу
в виде вопроса (в любой форме: графической, знаковой, словесной).
4. Уровень владения детьми способностью вести учебную
дискуссию как на уровне группы, так и на уровне класса: умение
детей аргументировано говорить, ставить вопросы на понимание,
выдвигать гипотезы с указанием аргументов и контраргументов.
5. Соответствовали ли формы организации коллективно
-распределенной деятельности поставленным целям урока?
Какой уровень владения методикой организации
коллективной работы учащихся на уроке у учителя?
Были ли созданы необходимые условия для работы
в парах, в группах?
|