Анализ урока
(УМК «Перспективная начальная школа»)
1. Постановка цели (дидактической задачи) урока
• Наличие постановки цели (ДЗ)
• Кем, когда сформулирована цель (ДЗ)
• Соответствие цели (ДЗ) этапу обучения
• Соответствие цели индивидуальному развитию школьников
• Соответствие цели (ДЗ) и отобранного содержания
• Результативность достижения цели (решения ДЗ)
2. Методы, приёмы, формы обучения
• Какие методы, приёмы, формы использованы учителем
• Адекватность выбранных методов, приёмов, форм цели (ДЗ) урока
• Соответствие УМК
3. Самостоятельная работа школьников (как форма организации учебной деятельности)
• Уровень самостоятельности школьников при достижении цели (решении ДЗ) урока
• Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, частично-поисковый, творческий)
4. Практическая направленность урока
• Использование опыта ребёнка
• Использование заданий, упражнений, учебных задач, ориентированных на практическое применение знаний в жизни
• Актуализация событий, значимых для края, страны, мира (при необходимости)
5. Формирование и развитие УУД
• Обеспечение условий для формирования и развития
- личностных УУД
- регулятивных УУД
- познавательных УУД
- коммуникативных УУД
6. Рефлексия урока
• Достигнута ли цель урока (ДЗ)
• Организована ли рефлексия урока
• На какой результат направлена оценка (личностный, метапредметный, предметный)
• На что направлена рефлексия – на результат или на процесс
|