Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 03:06

Азбука 45

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [60]
Краеведение [4]
Планы уроков [4]
Презентации [10]
Софт [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хотите в сказку?
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Планы уроков

План урока по трудовому обучению 4 класс "Изготовление саукеле".
[ Скачать с сервера (25.8 Kb) ]
24.04.2016, 05:51
Трудовое обучение

Тема урока: Изготовление саукеле.
Цель урока: Формировать умение конструировать из бумаги казахский национальный женский головной убор.
Задачи урока:
-Закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении работы из бумаги, обогащать словарный запас детей.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, самостоятельность.
-Развивать глазомер, творческие способности детей, творческое воображение, фантазию.
Оборудование для учителя: Образец изделия («Саукеле»), шаблоны,кроссворд, карты по ТБ при работе с ножницами и клеем, план работы, цветная бумага, ножницы, клей.
Оборудование для учащихся: Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея.

Ход урока
I. Организационный момент.
Кто тише сядет: мальчики или девочки? Повернитесь друг другу и пожелайте соседу по парте успехов. Я вам желаю, счастливой работы.
- Проверим готовность к уроку.
II. Беседа.
 Какой раздел мы начали с вами изучать на прошлом уроке?
 Чем отличается казахская национальная одежда от одежды других народов?
 Назовите виды казахских национальных головных уборов?
III. Сообщение темы урока и трудовых задач.
 Сегодня мы с вами тоже выполним поделку, которая тоже относиться к женским головным уборам. Для начала мы с вами узнаем, какую поделку мы будем делать. Для этого вы разгадайте небольшой кроссворд.








1.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

2. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ... . (парта)
3. Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (ручка)
4. Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... . (карандаш)
5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... . (пенал)
6. Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ... (линейка)
7. Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?( клей)

-Правильно, молодцы.
-Как вы думаете, какой будет наше саукеле?
-А теперь посмотрите на наше саукеле. (учитель прикрепляет изделие на доску).
IV. Анализ образца.
- Из какого материала выполнено саукеле? (из бумаги, перьев, меха.)
- Какова общая форма изделия? (форма конуса)
-Видели ли вы сами когда нибудь настоящее саукеле?
-Какие детали понадобятся для изготовления изделия? (картон, клей ПВА, мех, перья).
- С помощью чего соединены эти детали?
-Какие инструменты вам понадобятся в работе? (клей, ножницы, простой карандаш).
-Повторим технику безопасности.
Техника Безопасности.
-Повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать ножницы лезвиями вперед, потому что можете порезать друга.
-Повторим технику безопасности при работе с клеем. (Нельзя нюхать клей, пробовать его на вкус. Пользоваться нужно аккуратно).

V. Составление плана работы.
- Наметим план работы. Для этого у вас на столах лежат карточки. Расставим последовательность работы, т.е., что за чем мы будем делать.
№ Вид работы
Украсить изделие орнаментом.
Приклеить при помощи клея ПВА перья.
Проклеить конус по ширине.
Приклеить при помощи клея ПВА пух.
Соединить все детали при помощи клея ПВА.
Вырезать шаблон конуса (основной детали).

- Что у вас получилось? (вывешивает план работы на доску).

План работы.
1. Вырезать шаблон конуса (основной детали).
2. Проклеить конус по ширине.
3. Соединить все детали при помощи клея ПВА.
4. Приклеить при помощи клея ПВА перья
5. Приклеить при помощи клея ПВА пух.
6. Украсить изделие орнаментом.
- Проверьте, всё ли у вас готово к работе?

VI. Инструктаж учителя
1. Вырезать конус. Берем шаблон саукеле, обводим его и вырезаем.
2. Склеиваем конус. Затем берём клей ПВА и склеиваем конус по ширине.
3. Приклеиваем перья. При помощи клея ПВА приклеиваем перья.
4. Приклеиваем пух. При помощи клея ПВА приклеиваем пух.
5. И только потом украшаем готовое изделие орнаментом.
 Не забываем, что нужно бумагу использовать экономно, вырезайте детали аккуратно, и не забывайте про технику безопасности.

VII. Практическая работа детей под музыку.
 Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.
 Выполняем работу под казахскую музыку .
Работа по 1 пункту плана.
 Сначала вырежем конус фигуры. У вас на столах лежат шаблоны, обведите их. Шаблон располагаем на краю бумаги.
Работа по 2 пункту плана.
 Проклеиваем конус фигуры клеем ПВА.
• Физминутка
Работа по3 пункту плана.
-Затем приклеиваем перья к конусу изделия.
Работа по 4 пункту плана.
 Теперь приступим к приклеиванию пуха к готовому изделию.
Работа по 5 пункту плана.
 Посмотрите на своё изделие. Скажите, чего не хватает?
 Теперь приклейте орнамент.
 Вот теперь Весельчак готов.

VIII. Выставка работ. Анализ работ. Оценивание.
- Посмотрите, как выполнили работу ребята?
- Понравилась ли вам работа?
- Как выполнены работы?
Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.
IX. Уборка рабочих мест.
Х. Домашнее задание.
 Прочитать информацию и записать в тетрадь про казахские национальные головные уборы.

XI. Итог урока.
 Над каким изделием мы работали?
 Чему мы учились на уроке?
 Ребята, вы все хорошо поработали. Спасибо за внимание. Урок окончен.

-Рефлексия: Саукеле.
Категория: Планы уроков | Добавил: elena9029 | Теги: Саукеле, головной убор.
Просмотров: 1786 | Загрузок: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта



Лабиринт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz