Образовательный процесс краеведческой направленности имеет ряд положительных преимуществ по отношению к общеобразовательному. Это выражается прежде всего в том, что введение элементов краеведения в содержание учебного материала предметов различных циклов усиливает мотивационную и стимулирующую сторону изучаемых предметов. Применяя в учебном процессе краеведческий материал, учитель способствует формированию познавательной активности учащихся, выработке эмоционально-ценностного отношения к культуре, языку, истории, народу, проживающему на территории Белгородчины.
Опираясь на теоретический анализ литературы, а также собственный опыт работы мною было разработано и сформулировано рабочее определение понятия «краеведческая компетенция»: Краеведческая компетенция младших школьников – это погружение во всестороннее изучение родного края, усвоение краеведческого материала природоведческого, социального, этнокультурного содержания и выражение к нему эмоционально-ценностного отношения.
В своей педагогической деятельности я использую два направления в формировании краеведческой компетенции учащихся в образовательном процессе: общекраеведческое и лингвокраеведческое.
Общее краеведение имеет громадные воспитательные возможности, связано с использованием разнообразного местного материала, отражающего в содержании природные и экономические особенности родного края, а также жизнь и быт местного населения, прошлое края, биографии выдающихся земляков и т.п.
|