Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 16:37

Азбука 45

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [60]
Краеведение [4]
Планы уроков [4]
Презентации [10]
Софт [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хотите в сказку?
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Развитие логики у младших школьников
[ Скачать с сервера (153.4 Kb) ]
16.03.2010, 14:28

Глава I

 

Развитие логических суждений у младших школьников.

                                                                                                                                                                                  Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания,

логически связанные между собой; делать вывод, обосновывая свои суждения, и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Логические приемы и операции являются основными компонентами логического мышления, которое начинает интенсивно развиваться именно в младшем школьном возрасте. Умственное развитие младших школьников

проявляется не только в интеллектуальной сфере, но и в познавательных интересах, в отношении учащихся к учению. Показателями умственного развития школьников являются: умение использовать логические приемы и операции в учебной и внеучебной деятельнос­ти, выбирать их;

преобразовывать заданный материал, используя перенос изученных при­емов действий. В большей степени способст­вует этому продуктивная деятельность, кото­рая связана с активной работой мышления и находит свое выражение в таких мыслитель­ных приемах, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Эти мыслительные приемы явля­ются составными компонентами операций (форм) логического мышления — понятий, суждений, умозаключений. Одной из основных логических операций мышления является операция логического суждения. Суждение - это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, о состоянии, виде деятельности или об отношениях между предметами, о наличии или отсутствии у них каких-либо свойств. С точки зрения педагогики, логическими суждениями можно считать такие, с помощью которых ребенок последовательно,

 обоснованно излагает свои мысли. Формирование таких мыслительных операций усиливает убедительность высказываний и вместе с этим повышает культуру мышления.

Категория: Мои файлы | Добавил: lena
Просмотров: 3428 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта



Лабиринт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz